Исполнение поручений Президента Российской Федерации

 

 

Наименование поручения

 

Содержание поручения

 

Результат исполнения

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 17.02.2014, утвержден 04.03.2014 № Пр-411ГС

П. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

 

а) разработать на основании концепции семейной политики государственные программы субъектов Российской Федерации, направленные на улучшение социально-экономического положения семей с детьми, обеспечив при их реализации согласованную работу соответствующих органов исполнительной власти, общественных и некоммерческих организаций;

 

Во исполнение подпункта а) пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 04.03.2014 № Пр-411ГС Департаментом социальной защиты населения Томской области в целях улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Томской области постановлением Администрации Томской области от 01.12.2014 № 447а утверждена Государственная программа «Социальная поддержка населения Томской области на 2015 - 2020 годы» (далее - Государственная программа). В Государственной программе учтены положения Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р. Комплекс мер социальной поддержки семей с детьми направлен на решение основных задач государственной семейной политики, в том числе на обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства, развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей. Приоритетными направлениями развития социальных гарантий и мер социальной поддержки семьям с детьми в Томской области в 2015 году и ближайшей перспективе являются выполнение обязательств, установленных действующим законодательством, в виде предоставления мер социальной поддержки семьям в связи с рождением и воспитанием несовершеннолетних детей, дальнейшее развитие в регионе системной адресной поддержки семей с несовершеннолетними детьми, направленной на рост рождаемости в регионе и одновременно создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей, улучшение материального благосостояния семей и дополнительную поддержку отдельных категорий семей с детьми, наиболее нуждающихся в адресной материальной поддержке. При этом планомерно ведется работа по увеличению объемов адресных выплат. При разработке новых мер социальной поддержки критерием их предоставления устанавливается уровень материального благосостояния семьи, а в качестве критерия нуждаемости в адресной материальной поддержке - величина прожиточного минимума на душу населения в регионе.

б) использовать при установлении ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей в качестве критерия нуждаемости показатель среднедушевых доходов семьи, не превышающий среднедушевой доход в соответствующем субъекте Российской Федерации;

 

Во исполнение подпункта б) пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 04.03.2014 № Пр-411ГС сообщаем следующее. 

В основном региональные меры социальной поддержки в связи с рождением и воспитанием детей реализуются в рамках Законов Томской области от 16.12.2004 № «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей», 07.10.2008 № 200-03 «О мерах социальной поддержки беременных женщин и кормящих матерей на территории Томской области», от 12.08.2013 № 149-03 «Об образовании в Томской области». В рамках указанного законодательства семьям с детьми предоставляются такие меры социальной поддержки, как ежемесячное пособие на ребенка из малоимущей семьи, ежегодная денежная выплата на подготовку ребенка к занятиям в общеобразовательном учреждении, ежемесячная денежная выплата нуждающейся в поддержке семье в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, региональный материнский (семейный) капитал и другие. Одним из показателей эффективности государственной программы является численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности населения Томской области. По итогам 2014 года этот показатель составил 16,1% (сократился на 0,1 % по сравнению с 2013 годом).

Статистика последних лет свидетельствует о сокращении численности малоимущих семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, на фоне стабильно высокой численности рождённых детей, что позволяет сделать вывод о повышении уровня материальной обеспеченности семей с детьми и улучшении, в целом, качества жизни.

Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области разработана государственная программа Томской области «Детство под защитой» с учетом положения Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р. В рамках государственной программы намечена реализация подпрограмм «Сохранение для ребенка кровной семьи», «Защита прав детей-сирот», «Развитие системы отдыха и оздоровления детей». 

Вопросы социальной защиты сирот в условиях радикальных реформ чрезвычайно актуальны. На 01.01.2015 в Томской области насчитывалось 5400 детей-сирот. Абсолютное большинство детей данной категории - социальные сироты вследствие неблагополучия семей, ограничений и лишений родителей их прав. Приоритетными направлениями в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является реализация мер, направленных на совершенствование инновационной модели защиты семьи и детства Томской области, спроектированной как единое экономическое, социальное и образовательное пространство. Из 5400 детей-сирот 2178 ребенка находятся под безвозмездной формой опеки (попечительства), 2414 детей - под возмездной формой опеки (в приемных семьях), 561 ребенок - в учреждениях для детей-сирот, 7 детей остались неустроенными на конец 2014 года. В ходе реализации государственной программы планируется создать условия для эффективного функционирования системы профилактики социального сиротства во всех муниципальных образованиях Томской области. В целях реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2015, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р года, в настоящее время ведётся работа по составлению плана мероприятий на 2015-2018 года по реализации первого этапа Концепции на территории Томской области.

г) развивать систему социально-реабилитационной работы с неблагополучными семьями и семьями, воспитывающими детей-инвалидов, используя механизм государственно-частного партнерства с привлечением некоммерческих организаций и волонтерского движения;

 

Во исполнение подпункта г) пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 марта 2014 года № ПР-411ГС о развитии системы социально-реабилитационной работы с неблагополучными семьями и семьями, воспитывающими детей-инвалидов, используется механизм государственно-частного партнерства с привлечением некоммерческих организаций и волонтерского движения. На территории Томской области действуют 10 специализированных учреждений для социально-реабилитационной работы с неблагополучными семьями и 6 областных государственных учреждений социального обслуживания детей-инвалидов, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области: два реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями (п.Калтай Томского района, г. Северск), ОГКСУ «Тунгусовский детский дом-интернат», а также отделения в структуре 3 центров социальной помощи семье и детям (г. Томск, г. Стрежевой, г. Колпашево).

С января по 1 мая 2015 года социально - реабилитационными центрами для несовершеннолетних разными формами обслуживания оказаны услуги 8059 семьям, в которых воспитывается 10529 детей, в том числе на дому «кураторами случая» оказана помощь 873 семьям с 1809 детьми, за этот период снято с обслуживания кураторов 236 семей, в которых 478 детей, из них с положительной динамикой (с улучшением ситуации в семье) 200 семей с 400 детьми, что составляет 84,7 %, от закрытых случаев.

Реабилитационные учреждения для детей-инвалидов являются многопрофильными, позволяют оказывать реабилитационные услуги детям-инвалидам с различной патологией (дефекты умственного и физического развития, зрения, ДЦП, органическое поражение нервной системы и др.), предоставляют широкий спектр услуг социальной, медицинской, психолого-педагогической и трудовой направленности. В реабилитационных центрах для детей-инвалидов используются дневная и круглосуточная формы обслуживания. С начала 2015 года указанными выше учреждениями обслужено 2343 детей с ограниченными возможностями (45% из которых дети-инвалиды), в том числе в условиях стационара - 470 детей, остальные получают услуги вне стационара (обслуживание на дому, участие в социокультурных мероприятиях, разовые консультации, приемы специалистов). В целях привлечения дополнительных ресурсов к реабилитационной работе областные государственные учреждения успешно сотрудничают с общественными благотворительными организациями и активно привлекают волонтеров из числа молодежи и студентов Томских вузов. 

За 4 месяца 2015 года 12 общественными и некоммерческими организациями оказаны социально-реабилитационные услуги 385 семьям, воспитывающим детей-инвалидов. В сотрудничестве с общественной организацией «Российский фонд мира» и детским благотворительным фондом «Обыкновенное чудо» в ОГСУ для умственно отсталых детей «Тунгусовский детский дом-интернат» проводятся социо-культурные мероприятия для воспитанников детского дома-интерната. В ОГКУ «РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» ежегодно проходит областной фестиваль «Безграничный театр», объединяющий 20 детских коллективов, в которых занимаются дети-инвалиды.

Инициативной группой родителей создана городская общественная некоммерческая организация - Содружество родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей-инвалидов г. Северск Томской области «Радуга», с которой ОГКУ «Реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск» взаимодействует по всем направлениям деятельности (благотворительность, информационно-просветительская, консультационная,  социокультурная).

В целях развития системы социально-реабилитационной работы с неблагополучными семьями и семьями, воспитывающими детей-инвалидов, оказывается государственная поддержка молодежным и детским общественным объединениям (проводятся обучающие семинары, выделяются гранты на конкурсной основе на реализацию проектов по оказанию услуг семьям с детьми-инвалидами).

В апреле 2015 года специалисты Департамента по вопросам семьи и детей Томской области приняли участие в Школе родителей особенных детей, организованной БФ «Обыкновенное чудо», где ответили родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, на все интересующие их вопросы.

Также, в апреле т.г. Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области совместно со специалистами НОУ ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» был организован обучающий семинар «Современные подходы к помощи детям с особыми потребностями и их семьям» для специалистов государственных, общественных и некоммерческих организаций социального обслуживания. В целях профилактики социального сиротства и работы с неблагополучными семьями  в 1 квартале 2015 года Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области заключено Соглашение о сотрудничестве в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания детей, формирования традиций, взаимодействия по поддержке многодетных семей с религиозной организацией «Томская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и «Колпашевская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». Согласован План проведения совместных мероприятий в учреждениях, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, и муниципальных образованиях Томской области. В рамках Данного Соглашения с 10 по 13 марта 2015 года представители Департамента по вопросам семьи и детей Томской области и его подведомственных учреждений приняли участие в организации и проведении IX региональной социальной конференции. Вопросы по предотвращению и раннему выявлению жестокого обращения с несовершеннолетними детьми обсуждены в ходе конференции на секции «Кризисные семьи. Формы работы, поддержка семей, причинно-следственные связи». В ходе сотрудничества Томской Епархии с Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области начата подготовка к работе II адаптационного трудового лагеря «Пристань» для воспитанников детских домов Томской области. Кроме этого, на базе НКО, включенных в работу по профилактике социального сиротства, оказывается помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации: Региональным общественным благотворительным Фондом «Право на детство»:

- психологическое сопровождение мам и их детей; - работа «куратора случая»;

- услуга «няня на час» для малышей от 1.5 лет;

- пункт выдачи дарёных вещей:

- приют временного пребывания мамы с ребенком;

- юридическая помощь (содействие в получении алиментов, прописки, в получении жилья для детей-сирот).

Томским областным некоммерческим благотворительным фондом «Благовесть»:

-помощь детям, матери которых находятся в ТЖС (ситуации риска);

- помощь детям в детских домах и социальных реабилитационных центрах;

- проект «Больничные дети» для детей, находящихся в лечебных организациях.

Общественной организацией Шегарского района Томской области помощи детям и семьям группы риска по социальному сиротству «Рука в руке»:

- сопровождение замещающих семей;

- постинтернатное сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов;

- сопровождение семей с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.

д) создать условия, позволяющие малоимущим семьям с детьми, состоящим в очереди на получение социального жилья, использовать коммерческий и некоммерческий наем жилья.

 

 

Во исполнение подпункта д) пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 марта 2014 года № ПР-411ГС о создании условий, позволяющих малоимущим семьям с детьми, состоящим в очереди на получение социального жилья, использовать коммерческий и некоммерческий наем жилья подготовлен проект Закона Томской области «О реализации на территории Томской области отдельных положений Жилищного Кодекса Российской Федерации о наёмных домах».

Законопроект устанавливает порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, расположенных на территории Томской области (далее - жилищный фонд социального использования), порядок определения и установления органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее - органы местного самоуправления) дохода и максимального размера дохода граждан и членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, порядок учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда социального использования Томской области, а также порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства на территории Томской области.

Кроме того, в соответствии с Законом Томской области от 06.09.2006 № 212-03 «О специализированном жилищном фонде Томской области» осуществляется предоставление жилых помещений по договорам безвозмездного пользования многодетным семьям, имеющим на момент предоставления жилого помещения пять и более несовершеннолетних детей. Указанные многодетные семьи имеют право на предоставление таких жилых помещений по договору социального найма при соблюдении совокупности условий и в порядке, определенных Законом Томской области от 09.10.2003 № 131-03 «О государственном жилищном фонде социального использования Томской области».

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам медиафорума региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость», состоявшегося 07.04.2016, утвержден 30.04.2016 № Пр-814

Пп. а) п. 2 Правительству Российской Федерации рассмотреть совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросы:

о возможности установления выплат пособий гражданам, воспитывающим троих и более несовершеннолетних детей и не имеющим доходов от трудовой, предпринимательской или иной деятельности, а также о возможности осуществления денежных выплат за деятельность по воспитанию детей;

о создании в рамках предусмотренных бюджетных обязательств механизма государственной поддержки семейных дошкольных групп.

В сфере деятельности Департамента по вопросам семьи и детей Томской области предложений по вопросу возможности установления выплат пособий гражданам, воспитывающим троих и более несовершеннолетних детей и не имеющих доходов от трудовой, предпринимательской или иной деятельности, а также о возможности осуществления выплат за деятельность по воспитанию детей, не имеется.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, утвержден 06.07.2016 № Пр-1300

МЧС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

п. 3 –

 

 

а) принять дополнительные меры по контролю за соблюдением безопасности на водных объектах, находящихся в местах отдыха детей

 

В 2016 году в Томской области в Реестр организаций отдыха и оздоровления включено 699 оздоровительных организаций, в том числе:

19 загородных лагерей отдыха и оздоровления детей, 18 детских лагерей, созданных при образовательных организациях, с круглосуточным пребыванием детей, 8 санаторно-оздоровительных детских лагерей, 534 оздоровительных лагеря с детским пребыванием, 20 детских лагерей палаточного типа, 100 детских лагерей труда и отдыха. В ходе подготовки к летней оздоровительной кампании проведены семинары-совещания для специалистов уполномоченных органов муниципальных образований, органов социальной защиты населения, руководителей и медицинских работников организаций отдыха и оздоровления детей. В программы семинаров были включены вопросы ознакомления с нормативными актами, обеспечения санаторно-эпидемиологического благополучия в лагерях, медицинского обслуживания, пожарной и антитеррористической безопасности, правил безопасности на водных объектах, правил перевозок детей железнодорожным и автотранспортом и другие. По итогам семинаров подготовлены и направлены инструктивные письма с презентациями и методическими материалами.

Организация безопасности детского отдыха находится на постоянном контроле Комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области, как на территории Томской области, так и за ее пределами.

11.07.2016 проведено экстренное внеплановое совещание Комиссии с участием представителей всех контролирующих ведомств по принятию дополнительных мер по обеспечению безопасности детей. До сведения всех организаторов отдыха и оздоровления детей Томской области доведен протокол данного совещания, в котором отражено требование Управления Роспотребнадзора по Томской области о запрете купания в водоемах, не предназначенных для этих целей (постановление Главного государственного санитарного врача по Томской области от 08.07.2016 № 05 «О мерах по снижению заболеваемости энтеровирусной инфекцией в Томской области в 2016 году»).

Программы смен в оздоровительных лагерях разработаны с учетом требований по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р, уровня здоровья детей, их возрастных и физических особенностей. В программы включены творческие, спортивные, образовательные и развивающие мероприятия, а также игры, кругосветки, викторины, беседы и лекции по вопросам безопасности жизни, правилам поведения в лесу, на воде, в чрезвычайных ситуациях.

б) обеспечить функционирование системы вызова экстренных оперативных служб в местах отдыха детей

 

Во всех загородных лагерях отдыха и оздоровления детей обеспечен пропускной режим, установлены системы видеонаблюдения, кнопки тревожной сигнализации с выводом на пульт частного охранного предприятия или ПЦО УВО г. Томска. Территория оздоровительных организаций охраняется сотрудниками частных охранных предприятий или штатными сотрудниками (сторожами).

В период проведения летних смен в лагерях проводятся инструктажи по технике безопасности с сотрудниками, а также обучающие и познавательные мероприятия с детьми по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации. Мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей в Томской области проходят в плановом режиме.

Чрезвычайных ситуаций не допущено.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, состоявшегося 31.05.2016, утвержден 06.08.2016 № Пр-1542

 

П. 2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при планировании расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и соответствующий плановый период рассмотреть вопрос о включении в проект закона о бюджете субъекта Российской Федерации отдельного приложения, содержащего информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей

В целях реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012  № 761, предполагается формирование консолидированного бюджета в интересах детей путем включения отдельного приложения, содержащего информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей («детского бюджета»), в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

 В действующем законодательстве отсутствует определение «бюджет в интересах детей» и на федеральном уровне не определено, какие расходы субъектов Российской Федерации должны быть включены в состав данного бюджета.

Учитывая, что действующая бюджетная классификация не позволяет выделить бюджетные ассигнования, целевой направленностью которых является материнство и детство, на федеральном уровне необходимо установить единую методологию определения расходов бюджета на указанные направления, поскольку государственная поддержка материнства и детства осуществляется не только в форме денежных выплат, пособий и компенсаций, а также путем предоставления услуг, оказываемых государственными учреждениями в различных отраслях: социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, спорта и т.п.

Принимая во внимание отсутствие методических рекомендаций, обеспечивающих сопоставимость показателей данного бюджета на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование отдельного приложения к закону об областном бюджете Томской области, содержащего информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, считаем преждевременным.

Пп. з) п. 1 Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации проанализировать механизмы направления субъектами средств на содержание организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на дополнительную поддержку других форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе приемных семей), и разработать рекомендации по их возможной оптимизации

 

 

По подпункту «з» пункта 1 перечня поручений Заместителя Председателя Правительства РФ от 11.08.2016 № ОГ- П8-4798 по вопросу анализа механизмов направления субъектами средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях и других формах семейного устройства, сообщаю.

На территории Томской области планомерно велась работа по разработанным программам Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области по перепрофилированию организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.В настоящее время все организации являются учреждениями социального обслуживания населения.

В организациях социального обслуживания несовершеннолетних граждан содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с п. 5,6 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», п. 4,5 ст. 5 Закона Томской области от 08.10.2014 № 127-ОЗ «Об организации социального обслуживания граждан в Томской области.

Согласно закону Томской области от 15.12.2004 № 247-ОЗ «О размере и порядке выплаты опекуну (попечителю) и приемной семье денежных средств на содержание ребенка (детей)» установлен размер на содержание детей и обеспечение денежными средствами лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье. Кроме того,законом Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» установлены вознаграждение, причитающееся приемному родителю, иные выплаты и льготы приемным родителям.

Предоставление выплат приемным (иным замещающим) семьям из расчета на одного ребенка в год является менее затратным для областного бюджета, чем социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Однако в учреждениях созданы школы приемных родителей, службы сопровождения замещающих семей, отделения постинтернатного сопровождения выпускников центров,осуществляется психолого-педагогическое, медико-социальное, правовое сопровождение замещающих семей специалистами служб учреждений. Сформированы межведомственные группы специалистов по вопросам раннего выявления семейного неблагополучия, система взаимодействия органов и специалистов, постоянно принимающих участие в организации своевременного выявления семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях социального неблагополучия, специалистами учреждений ведется работа по сопровождению замещающих семей.

Кроме того, в организациях социального обслуживания ведется работа по устройству детей в семейно – воспитательные группы и «гостевую семью».

Установленный Указом Президента от 01.06.2012 №761 показатель об увеличении доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, до 90 процентов, в Томской областисоставил в 2015 году 97,61%. Указанный показатель рассчитан в соответствии с пунктом 3 Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации (письмо Минобрнауки России от 16.03.2016 № АП-376/02).

Работа по оптимизации организаций социального обслуживания на территории Томской области проводится. Так, в 2015 году реорганизовано областное государственное казенное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Семилужинский детский дом». Кроме того, ежегодно ведется сокращение лицензионной численности в учреждениях, которое позволяет сократить объем направляемых средств на содержаниедетей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях.

О выполнении Плана мероприятий на 2016 год по реализации на территории Томской области Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, утвержденного распоряжением Губернатора Томской области от 22.03.2016 № 78-р П. 3.2. 

Организация и проведение кампании по сбору сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными (муниципальными) служащими Томской области за 2015 год

В Департаменте успешно проведена кампания по сбору сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах) государственных гражданских служащих Томской области, замещающих должности в Департаменте, за 2015 год.

Все государственные гражданские служащие Томской области в Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области предоставили сведения о своих доходах, а также сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленный законом срок по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Указанные сведения, заполненные по форме, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 27.10.2014 № 755-ра «О рекомендуемой форме сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Томской области, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Томской области, для размещения в информационно-коммуникационной сети Интернет на соответствующих официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Томской области», размещены на официальном сайте Департамента по вопросам семьи и детей Томской области и доступны для ознакомления.

П. 3.3. 

Анализ, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными (муниципальными) служащими Томской области за 2013, 2014, 2015 годы, контроль за расходами за 2015 год.

 

Во исполнение требований Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области проведен анализ сведений о доходах, представленных государственными гражданскими служащими Томской области, замещающими должности в Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области, за 2015 год в сравнении с представленными сведениями о доходах за 2014 и 2013 годы.

Оснований для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Томской области в Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, а также сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не выявлено.

Оснований для проведения в соответствии с  частью 7 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» проверки достоверности и полноты представленных государственными гражданскими служащими Томской области в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области сведений о доходах в 2016 году также не выявлено.

П. 3.6. 

Обеспечение разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Томской области ведомственных планов мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов на 2016 год

 

 

Распоряжением Губернатора Томской области от 15.02.2016 № 44-р «Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики Томской области на 2016 год», утвержден План мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики Томской области на 2016 год. Отчет по исполнению данного плана ежеквартально направляется в Департамент финансов Томской области.

П. 3.17. 

Изучение вопроса о целесообразности формирования отдельного приложения к проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», содержащего информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей в Томской области

Приложением № 21 к Закону Томской области от 29.12.2016 № 174-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждено распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на государственную поддержку семьи и детей в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годах.

П. 6.7. 

Организация и проведение встреч с председателями клубов многодетных семей Томской области

 

 

В течение 2016 года Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области проведено консультирование председателей клубов многодетных семей Томской области по вопросам действующих мер социальной поддержки многодетных семей, итоги которого войдут в рабочие встречи в 2017 году.

П. 6.8. 

Проведение конкурсных процедур для оказания услуг «Раннее вмешательство» и «Домашнее визитирование»

С целью реализации мероприятий «Организация работы служб «Домашнее визитирование» и «Раннее вмешательство» подпрограммы 3 «Доступная среда» государственной программы «Социальная поддержка населения Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 01.12.2014 № 447а, Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области проведен анализ рынка в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013           № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведены конкурсные процедуры на оказание социальных услуг, заключены государственные контракты.

Во втором полугодии 2016 года проходила реализация мероприятий по оказанию социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. В 2016 году социальные услуги получили 160 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет и 30 детей с ограниченными возможностями здоровья до 4 лет включительно. Положительная динамика (улучшение коммуникативных навыков, взаимопонимания с родителями, повышение общего уровня развития ребенка и т.д.) отмечается у всех детей, получивших социальные услуги. 

П. 6.10. 

Внесение предложений при разработке программы поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10% средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (подпункт 18) пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 08.12.2015 № Пр-2508)

втором полугодии 2016 года проходила реализация мероприятий по оказанию социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. В 2016 году социальные услуги получили 160 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет и 30 детей с ограниченными возможностями здоровья до 4 лет включительно. Положительная динамика (улучшение коммуникативных навыков, взаимопонимания с родителями, повышение общего уровня развития ребенка и т.д.) отмечается у всех детей, получивших социальные услуги. 

 

В целях предоставления социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере, доступа к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10% средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (подпункт 18) пункта 1 перечня Поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 08.12.2015 № Пр-2508), сообщаем следующее.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «развитие системы отдыха и оздоровления детей» государственной программы «Детство под защитой», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014  № 412а, осуществляется закупка по итогам проведенных конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством путевок в организации отдыха детей и их оздоровления негосударственной формы собственности.

В 2016 году доля средств областного и федерального бюджетов, затраченных на оплату услуг некоммерческих организаций отдыха детей и их оздоровления, составила 55,85 % от общего объема средств, выделенных на проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей Томской области из федерального и областного бюджетов.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, утвержден 03.02.2017 № Пр-191

П. 2.

Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать порядок взаимодействия субъектов Российской Федерации по вопросам реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на получение социальной поддержки, в том числе в части, касающейся обмена информацией при реализации указанными лицами права на обеспечение жилыми помещениями.

На территории Томской области деятельность по обмену информацией с другими субъектами Российской Федерации по вопросам, обозначенным в п. 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 03.02.2017 № Пр-191 выстроена исходя из фактической смены места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее – дети-сироты).

В случае приезда на территорию Томской области детей-сирот имеющих постоянную регистрацию или регистрацию по месту пребывания на территории другого региона, специалисты органов местного самоуправления Томской области (далее – специалисты) направляют запросы с просьбой предоставить информацию обо всех мерах социальной поддержки (в том числе при решении вопросов об обеспечении жилым помещением) лиц указанной категории по предыдущему месту жительства.

При получении ответа специалистами решается вопрос о порядке и сроках предоставления мер социальной поддержки на территории Томской области.

В случае выезда с территории Томской области детей-сирот, специалисты информируют представителей заинтересованных структур о прибытии на территорию субъекта Российской Федерации лиц данной категории для организации дальнейшей работы.

Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить:

п. 5 –
 

а) выполнение и контроль за реализацией переданных субъектам Российской Федерации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

На территории Томской области полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан переданы муниципальным образованиям Томской области.

Координацию, методическую помощь и контроль переданных полномочий, осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области.

Согласно Закону Томской области от 28.12.2007 № 298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области» Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области не реже одного раза в год проводятся проверки всех муниципальных районов и городских округов Томской области по исполнению переданных полномочий по опеке и попечительству. По состоянию на 01.07.2017 проверены 10 муниципальных образований Томской области. Работа по нарушениям, выявленным в ходе проверок, включается в обучающие и методические  семинары.

В целях повышения качества работы специалистов по опеке и попечительству Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области разработаны 19 административных регламентов предоставления государственных услуг в области опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

б) подготовку квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки и попечительства, а также развитие системы дополнительного образования, реализацию программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения работников указанной сферы.

Все специалисты по опеке и попечительству имеют высшее образование (юридическое, педагогическое, психологическое и т.д.).

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области по реализации переданных государственных полномочий, в рамках Дня Департамента в муниципальных районах и городских округах Томской области проводятся межведомственные совещания.
п. 7. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть выделение бюджетных ассигнований соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию настоящего Указа. В соответствии с Законом Томской области от 29.12.2016 № 174-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области в областном бюджете на 2017 год предусмотрено 98 млн. 904 тыс. рублей. (на уровне 2016 года).
Опубликовано:2016-11-15 16:23 | Обновлено:2017-09-13 16:23