Исполнение поручений Президента РФ

Наименование поручения

Содержание поручения

Результат исполнения

Перечень поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, утвержден 03.02.2017 № Пр-191

 

П. 2.

Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать порядок взаимодействия субъектов Российской Федерации по вопросам реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на получение социальной поддержки, в том числе в части, касающейся обмена информацией при реализации указанными лицами права на обеспечение жилыми помещениями.

 

Статус: Снят с контроля

Срок: 01.07.2017 - 15.08.2017

Ближайший срок: 01.07.2017

Период: Нет

При перемене места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее – дети-сироты), в связи с подачей заявления об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Список) по прежнему месту жительства и включению в Список по новому месту жительства порядок взаимодействия между субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства».

Исполнительный орган субъекта Российской Федерации по новому месту жительства направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по прежнему месту жительства детей-сирот письменный запрос о предоставлении учетного дела. Орган по прежнему месту жительства осуществляет проверку оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В случае отсутствия оснований, предусмотренных действующим законодательством, орган по прежнему месту жительства направляет в орган по новому месту жительства заказным письмом с уведомлением о вручении учетное дело лиц из числа детей-сирот.

При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган по прежнему месту жительства принимает решение об исключении лица из числа детей-сирот из Списка. Копия акта об исключении из Списка направляется в орган по новому месту жительства.

Информация о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из их числа, включенных в Список (исключенных из Списка) отражена в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить:

п. 5 –

 

а) выполнение и контроль за реализацией переданных субъектам Российской Федерации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 

Статус: На контроле

Срок: 28.12.2012

Ближайший срок: 28.12.2020

Период: Ежегодно

Согласно Закону Томской области от 28.12.2007 № 298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области» Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области (далее – Департамент) не реже одного раза в год проводятся проверки всех муниципальных районов и городских округов Томской области по исполнению переданных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

 

Приказом Департамента от 14.12.2015 № 422-п «Об утверждении Порядок проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области при осуществлении ими переданных государственных полномочий», утвержден Порядок проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области при осуществлении ими переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

В рамках проводимых проверок осуществляется контроль и надзор за условиями жизни детей-сирот в замещающей семье, соблюдением их прав и свобод, в том числе прав на медицинское обеспечение, образование, имущество, жилое помещение и др.

Также Департаментом проводятся ежегодные проверки с целью контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий во исполнение Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ  «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа».

В рамках проводимых проверок осуществляется контроль и надзор за соблюдением прав и свобод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приёмных семьях и под опекой (попечительством), а также усыновлённых детей, за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на медицинское обеспечение, образование, соблюдение жилищных прав несовершеннолетних.

Проверки во всех органах местного самоуправления проходят ежегодно.

б) подготовку квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки и попечительства, а также развитие системы дополнительного образования, реализацию программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения работников указанной сферы.

 

Статус: На контроле

Срок: 28.12.2012

Ближайший срок: 28.12.2020

Период: Ежегодно

 

Департаментом на регулярной и безвозмездной основе организовано обучение специалистов органов опеки и попечительства муниципальных образований Томской области в части реализации переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Формат обучения включает в себя проведение курсов повышения квалификации, разного вида обучающие семинары (проектные, методические и т.д.), тренинги, селекторные совещания, выездные рабочие совещания (Дни Департамента), круглые столы, вебинары, а также групповое обсуждение, практические упражнения, рефлексию и запрос обратной связи.

Обучение проводят специалисты Департамента, ведущие эксперты СО НКО   г. Москвы и г. Томска, преподаватели НИ ТГУ, РАНХиГС, ТГПУ и других вузов Томской области.

Департаментом на постоянной и безвозмездной основе проводятся курсы повышения квалификации для  специалистов органов опеки и попечительства с получение документа, подтверждающего обучение (свидетельство). Ежегодно участие в курсах повышения квалификации принимают не менее 35  специалистов органов опеки и попечительства муниципальных образований Томской области.

Кроме того, в рамках каждого Дня Департамента в муниципальных районах и городских округах Томской области с участием представителей органов местного самоуправления проводятся межведомственные совещания по реализации переданных государственных  полномочий, в том числе методические обучения по организации деятельности субъектов системы профилактики по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите.

В соответствии с  Распоряжением Губернатора Томской области от 27.04.2018 № 119 «Об утверждении межведомственного комплекса дополнительных мер, направленных на совершенствование работы организаций и органов системы профилактики, на 2018-2022 годы» при участии сотрудников Департамента в муниципальных образованиях Томской области один раз в два года организовано проведение оценки знаний в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профессиональных компетенций специалистов органов опеки и попечительства муниципальных образований Томской области.

В целях повышения качества работы специалистов по опеке и попечительству Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области разработаны 18 административных регламентов предоставления государственных услуг в области опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

Отчет 2019

Отчет 2018

Отчет 2017

п. 7. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть выделение бюджетных ассигнований соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию настоящего Указа.

 

Статус: Снят с контроля

Срок: 28.12.2012 - 29.08.2018

Ближайший срок: 28.12.2017

Период: Ежегодно

В соответствии с Законом Томской области от 25.12.2019 № 164-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области в областном бюджете на 2020 год предусмотрено 116 млн. 64 тыс. рублей.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, состоявшегося 31.05.2016, утвержден 06.08.2016 № Пр-1542

 

П. 2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при планировании расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и соответствующий плановый период рассмотреть вопрос о включении в проект закона о бюджете субъекта Российской Федерации отдельного приложения, содержащего информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей

 

Статус: Снят с контроля

Срок: 30.09.2016

Ближайший срок: 30.09.2016

Период: Нет

В целях реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012  № 761, предполагается формирование консолидированного бюджета в интересах детей путем включения отдельного приложения, содержащего информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей («детского бюджета»), в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

 В действующем законодательстве отсутствует определение «бюджет в интересах детей» и на федеральном уровне не определено, какие расходы субъектов Российской Федерации должны быть включены в состав данного бюджета.

Учитывая, что действующая бюджетная классификация не позволяет выделить бюджетные ассигнования, целевой направленностью которых является материнство и детство, на федеральном уровне необходимо установить единую методологию определения расходов бюджета на указанные направления, поскольку государственная поддержка материнства и детства осуществляется не только в форме денежных выплат, пособий и компенсаций, а также путем предоставления услуг, оказываемых государственными учреждениями в различных отраслях: социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, спорта и т.п.

Принимая во внимание отсутствие методических рекомендаций, обеспечивающих сопоставимость показателей данного бюджета на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование отдельного приложения к закону об областном бюджете Томской области, содержащего информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, считаем преждевременным.

Пп. з) п. 1 Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации проанализировать механизмы направления субъектами средств на содержание организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на дополнительную поддержку других форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе приемных семей), и разработать рекомендации по их возможной оптимизации

 

Статус: Снят с контроля

Срок: 15.11.2016

Ближайший срок: 15.11.2016

Период: Нет

По подпункту «з» пункта 1 перечня поручений Заместителя Председателя Правительства РФ от 11.08.2016 № ОГ- П8-4798 по вопросу анализа механизмов направления субъектами средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях и других формах семейного устройства, сообщаю.

На территории Томской области планомерно велась работа по разработанным программам Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области по перепрофилированию организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время все организации являются учреждениями социального обслуживания населения.

В организациях социального обслуживания несовершеннолетних граждан содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с п. 5,6 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», п. 4,5 ст. 5 Закона Томской области от 08.10.2014 № 127-ОЗ «Об организации социального обслуживания граждан в Томской области.

Согласно закону Томской области от 15.12.2004 № 247-ОЗ «О размере и порядке выплаты опекуну (попечителю) и приемной семье денежных средств на содержание ребенка (детей)» установлен размер на содержание детей и обеспечение денежными средствами лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье. Кроме того, законом Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» установлены вознаграждение, причитающееся приемному родителю, иные выплаты и льготы приемным родителям.

Предоставление выплат приемным (иным замещающим) семьям из расчета на одного ребенка в год является менее затратным для областного бюджета, чем социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Однако в учреждениях созданы школы приемных родителей, службы сопровождения замещающих семей, отделения постинтернатного сопровождения выпускников центров, осуществляется психолого-педагогическое, медико-социальное, правовое сопровождение замещающих семей специалистами служб учреждений. Сформированы межведомственные группы специалистов по вопросам раннего выявления семейного неблагополучия, система взаимодействия органов и специалистов, постоянно принимающих участие в организации своевременного выявления семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях социального неблагополучия, специалистами учреждений ведется работа по сопровождению замещающих семей.

Кроме того, в организациях социального обслуживания ведется работа по устройству детей в семейно – воспитательные группы и «гостевую семью».

Установленный Указом Президента от 01.06.2012 №761 показатель об увеличении доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, до 90 процентов, в Томской области составил в 2015 году 97,61%. Указанный показатель рассчитан в соответствии с пунктом 3 Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (письмо Минобрнауки России от 16.03.2016 № АП-376/02).

Работа по оптимизации организаций социального обслуживания на территории Томской области проводится. Так, в 2015 году реорганизовано областное государственное казенное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Семилужинский детский дом». Кроме того, ежегодно ведется сокращение лицензионной численности в учреждениях, которое позволяет сократить объем направляемых средств на содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях.

 

 

Опубликовано:2020-05-29 15:00 | Обновлено:2020-05-29 15:00